Всем нам нравится ощущать гармонию как вокруг себя, так и в предметах искусства. Поэтому использование композиционных приемов в фотографии крайне важно. Гармонию в кадре помогает создать равновесие или дисбаланс. Сегодня разберемся подробнее как их соблюдать.
Гармония ощущается тогда, когда все элементы в кадре сбалансированы, то есть уравновешены.
В фотографии мы можем выделить три вида равновесия:
1. По размеру: два предмета одинаковой величины; тот объект, что больше, воспринимается наиболее тяжелым.
На фото оба объекта: листы бумаги и каска примерно одного размера, да еще и одного белого цвета. Каска объемная и мы интуитивно понимаем, что она тяжелее.
2. Отношение к центру кадра: объект, расположенный ближе к центру визуально выглядит легче.
Фотография, сделанная мной к рубрике про обработку, ярко иллюстрирует данное правило равновесия. Ветки с левой стороны значительно ближе к центру и выглядят легче, чем ветви другого дерева справой части кадра.
3. По тону или цвету: чем темнее объект, тем он тяжелее.
Рассмотрим фото с гитарами. Визуально гитара справа выглядит гораздо тяжелее за счет своего темного цвета, а гитара слева белого цвета — легче. Хотя на деле по весу может оказаться наоборот. А вот гитара в центре как будто среднего веса, если сравнивать все три.
Самый главный прием композиционного равновесия это симметрия. Визуальное равновесие по горизонтали воспринимается сильнее, чем по вертикали. Важен не буквальный, а их визуальный вес, то есть внимание, которое зритель уделяет детали изображения.
Простой прием гармоничного равновесия в симметричном кадре – архитектура. (О правиле симметрии я уже рассказывала вам ранее).
Равновесие и его отсутствие на фото помогают управлять чувствами и эмоциями зрителя. Равновесие вызывает чувство спокойствия и гармонии. Если вы хотите передать динамики снимку и добавить напряжения, то можно оставить много свободного пространства с другой части кадра.
Фото выше это не Photoshop, а одна из фаз луны, пойманная мной несколько лет назад. Небесное светило и правда кажется куском сыра, откусанным кем-то. Драматичности придает диспропорция.
Несимметричное равновесие
Примером несимметричного равновесия может служить один большой объект слева и небольшой справа. Если проследить линию горизонта на фото, то можно заметить, что отдыхающий, идущий к воде, уравновешивает лежаки на первом плане кадра.
В кадре может быть один предмет, своим размером он может уравновешивать фото самостоятельно. Примером такого равновесия в кадре будет снимок солнца.
Или огромный кусок пиццы снятый крупным планом.
Фотография гриба тоже будет гармоничной, хоть и не уравновешена.
Конечно, на первый взгляд очень сложно найти равновесие в своих снимках, но это проще, чем кажется на первый взгляд.
Используя только одно правило третей можно легко постичь гармонию в кадре. Практикуйтесь, снимайте больше – выбирайте лучшее!
Удачи! Все получится!
Читайте в рубрике «Фотолайфхак»:
Фотолайфхак: Правильное направление
Правильный ракурс – интересное фото
Симметрия – правило подсмотренное у природы
Как избежать ошибок с композицией
Три кита фотографии или ISO, выдержка и диафрагма
Применить настройки, нельзя отменить
Обработка мобильной фотографии
Секреты «аппетитной» фотографии
Где искать вдохновение и прокачать насмотренность начинающему фотографу
Выбор точки съемки или все дело в ракурсе
The post Фотолайфхак: Равновесие first appeared on Tverlife.ru.
Свежие комментарии