На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Oltaviro Oltaviro
    Ума нет, а деньги есть - пусть ставятМошенники обманом...
  • Мария Калинина
    Блогер,это значит безработный?Звездные разборки...
  • Александер
    Как обычно спящий и жопонюхающий канал убийцаВ массовом ДТП на...

Свой среди чужих: зачем на саммит НАТО приехала Южная Корея

На повестке сегодня — девятый выпуск рубрики «Пекинская капуста», где мы рассуждаем о прошедшем саммите НАТО. Любопытно, что второй год подряд участие в нем принимают четыре восточные страны. Разбираемся в их мотивации. 

На уходящей неделе внимание мира было приковано к Вильнюсу, где состоялся саммит Североатлантического альянса, широко известного под аббревиатурой НАТО.

Повестка не стала сюрпризом — страны-участники много говорили о сдерживании России и поддержке Украины. Однако на фоне обсуждения главных вопросов выделился и другой любопытный тренд, который не ускользнул от внимания политологов. 

Дело в том, что во второй раз подряд, следуя прошлогодней традиции, наряду с западными странами в заседании приняла участие «восточная четверка», то есть четыре государства, которые выработали свой формат для взаимодействия с НАТО: Япония, Республика Корея (она же Южная Корея), Австралия и Новая Зеландия. Уж не сигнал ли это, намекающий на появление новых кандидатур в альянсе? 

Казалось бы, стремление НАТО к расширению уже не должно никого удивлять (на данный момент на вступление в закрытый клуб претендуют Украина, Грузия и Швеция). Святая вера в то, что членство в военно-политическом блоке гарантирует безопасность от внешней агрессии (разумеется, российской, если верить пропаганде), и сегодня заставляет западные страны проситься в натовские ряды. 

Однако участие в саммите восточных стран говорит о возросших геополитических амбициях НАТО, которая не упустит попытки дотянуться своими щупальцами и до другого конца земного шара. И кое-где (например, в уже упомянутой «восточной четверке») организацию, похоже, готовы встретить с распростертыми объятиями, хоть большинство стран Азиатско-тихоокеанского региона и видит в Североатлантическом альянсе монстра, который только дестабилизирует миропорядок вместо его упрочения. 

Достаточно ясны мотивы, которыми руководствуется Североатлантический альянс, пытаясь проникнуть на Восток. Китай, имеющий далеко не последнее значение, занимает однозначную позицию: страна выступает против экспансии НАТО на восток и готова дать отпор любым действиям, наносящим ущерб ее законным правам и интересам.

А вот президент Республики Корея Юн Сок Ёль, который представлял свою страну на саммите, отношения к НАТО скрывать не стал заявил, что «страны азиатско-тихоокеанского региона должны создать прочную систему безопасности вместе с альянсом». Мотивация политика понятна: известный проамериканскими настроениями лидер рассчитывает на поддержку своего главного военного партнера в корейском вопросе. Ракетно-ядерный потенциал КНДР заставляет Сеул нервничать и прорабатывать возможные сценарии отражения северокорейских атак. Чтобы заставить западных коллег проявить сочувствие и сострадание и задуматься о том, что по-настоящему важно, южнокорейский президент отметил, что ракеты КНДР могут достичь Вильнюса, Парижа и Берлина. Бойтесь, мол, трепещите!  

Тот факт, что Южная Корея активно ищет помощи на стороне, намекает на несостоятельность ее собственных сил. Помните, с какой легкостью северокорейские дроны вторглись на территорию южного соседа и какими беспомощными выглядели южнокорейские военные? А ведь они регулярно проводят совместные учения с США, по образу и подобию которых и была создана местная структура вооруженных сил. И появилась  она почему? Правильно, в ответ на северокорейскую угрозу еще в середине ХХ века. 

До сих пор в Южной Корее есть обязательная военная служба, ведь каждый гражданин в случае нападения на страну обязан обеспечивать национальную оборону. Обычно под призыв попадают молодые люди в возрасте от 19 до 21 года, но при желании можно отложить удовольствие до 28 лет. У призывников есть шанс попасть в сухопутные войска, военно-морской флот и военно-воздушные силы или же пройти альтернативную службу (но длиться она будет вдвое дольше, чем обычная). 

Уклонение от службы уголовно наказуемо. Однако это не мешает тем, кто категорически не хочет облачаться в камуфляжную форму, изыскивать всяческие способы, чтобы «откосить».  В этом Южная Корея мало отличается от других стран: кто-то набирает лишний вес, а кто-то теряет, кто-то делает татуировки по всему телу, а самые решительные выбирают эмиграцию или даже смену гражданства. Едва ли такие ребята смогут «обеспечить национальную оборону», если вдруг Север когда-нибудь сделает решительный шаг. 

На этот случай южане, видимо, и ищут страховки, пытаясь занять теплое местечко под боком у Штатов, а теперь и выпрашивая поддержку у других стран НАТО. И в то же время, не секрет, тесное общение Сеула с западными союзниками только сильнее провоцирует Пхеньян на новые ракетные запуски и решительные заявления. Замкнутый круг, не правда ли? 

Кроме того, не стоит забывать, кто негласно возглавляет НАТО. Едва ли Штаты волнует вопрос Северной Кореи, едва ли они видят в ком-либо из «восточной четверки» равного себе союзника. Вашингтон смотрит на Китай и мечтает к нему подобраться, поэтому те же Япония или Южная Корея — не более чем плацдарм для противостояния с весомым противником. Судьбы Токио или Сеула вряд ли будут приняты во внимание, когда на горизонте замаячит возможность указать Китаю на его место. Давайте-ка представим, глядя на незавидную судьбу Украины, стравленной с Россией и истекающей кровью, какую роль готовит американский сюзерен своим азиатским вассалам? 

The post Свой среди чужих: зачем на саммит НАТО приехала Южная Корея first appeared on Tverlife.ru.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх