На прошлой неделе в Тверском технологическом колледже открыли две новые мастерские по компетенциям «Архитектура» и «Технологии информационного моделирования BIM». Это результат работы федерального проекта «Молодые профессионалы», входящего в национальный проект «Образование».
Встречать почетных гостей, приглашенных на открытие мастерских, доверили Намигу Дуньямалыеву и Варваре Соловьевой.
Намиг учится в Тверском технологическом колледже третий месяц. Он давно решил стать автомехаником – старшие мужчины в его семье занимаются ремонтом автомобилей, и он хочет двигаться в этом направлении. А первокурсница Варвара – будущий архитектор. Мечтала об этой профессии с детства и когда узнала, что в Тверском технологическом открыли прием на эту специальность, подала документы именно сюда. Поступила, выдержав немалый конкурс – на каждое место претендовали пять человек.– Мы давно ожидали открытия этих мастерских, – говорит заместитель директора по развитию колледжа Светлана Дубинина. – Сначала оформляли заявку на получение гранта в 16 миллионов рублей. Потом делали проект, искали подрядчиков, закупали оборудование. На всех компьютерах в новых мастерских работает исключительно отечественное программное оборудование.
В создании мастерских оказали помощь 12 тверских компаний, в большинстве из них трудятся выпускники Тверского технологического колледжа. Неудивительно, что среди гостей на открытии – почетные строители, представители министерства строительства, которое курирует колледж, известные в отрасли люди, депутаты.
Смотрят в будущее
Мастерские на втором этаже колледжа. За огромными мониторами сосредоточенно работают студенты под присмотром опытного преподавателя. Алексей Ступишин является единственным в области специалистом, который учит студентов осваивать так называемые BIM-технологии объемного моделирования.
Чтобы сделать просторную мастерскую, пришлось расширить помещение, а для этого перенесли книгохранилище библиотеки, поясняет заместитель директора по учебной работе Алена Тихонова. Итог получился впечатляющим: мастерские светлые, с высокими потолками, все продумано до мелочей. Здесь 20 современных рабочих мест, которые с удовольствием используют студенты.
Занятия в новых мастерских начались еще до официального открытия. Сейчас студенты занимаются в них курсовым проектированием. Директор Тверского технологического колледжа Юлия Скворцова мечтает сделать мастерские своего рода научно-практическим центром всей строительной отрасли Верхневолжья. Совсем скоро появится федеральный закон, разрешающий учебным заведениям создавать собственные учебно-производственные комплексы и выполнять заказы сторонних организаций.
– Мы можем делать проекты, выполнять работы по промышленному и строительному дизайну, – рассказывает Юлия Анатольевна. – И к нам уже обращаются строительные компании, которым интересно поработать с нашей мастерской.
Погружение в профессию
Мастерские, созданные в ТТК по нацпроекту «Образование», – далеко не первые в учебных заведениях Тверской области. В Конаковском колледже с начала учебного года начались занятия в новых мастерских по компетенциям «Администрирование отеля» и «Ресторанный сервис». Удомельский колледж получил отличную базу для подготовки студентов по направлениям «Интеллектуальные системы учета электроэнергии» и «Сварочные технологии». Тверской колледж им. Коняева – по направлениям «Инженерный дизайн CAD» и «Мехатроника». В Бежецком промышленно-экономическом колледже открыли мастерские для специальностей «ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8» и «Разработка мобильных приложений».
Мастерские помогают студентам глубже осваивать будущую профессию. И губернатор Игорь Руденя 7 ноября во время рабочей встречи с Президентом России Владимиром Путиным уверенно доложил, что в регионе проводится модернизация системы профессионально-технического образования. И внес предложения, которые помогут усовершенствовать эту систему на уровне страны.
Эффект партнерства
У нас в регионе несколько лет назад пошли по пути создания производственно-образовательных кластеров: каждый колледж прикреплен к производственным предприятиям, а курируют их профильные министерства. В августе 2019-го губернатор Игорь Руденя подписал постановление о создании в регионе десяти таких производственно-образовательных кластеров. Теперь уже можно утверждать, что новая модель продемонстрировала свою эффективность.
Благодаря созданию производственно-образовательных кластеров стало возможным открытие новых специальностей, в которых нуждается строительный комплекс Верхневолжья. И специалисты минстроя, и представители СРО активно помогают готовить лицензирование новых специалитетов для обучения будущих профессионалов. В нынешнем году в Тверском технологическом колледже набрали первую группу студентов, которые в будущем станут специалистами по обслуживанию и эксплуатации многоквартирных зданий, техниками ЖКХ. В следующем году готовится открытие еще одной специальности – «Реставрация исторических зданий». Строителей-реставраторов уже с нетерпением ждут не только в Твери, но и в Ржеве, Вышнем Волочке, Старице.
Кстати, в ТТК несколько лет назад создали собственную службу занятости, которая помогает вчерашним студентам найти работу и отслеживает их трудовые успехи. Практически 100 процентов выпускников колледжа устраиваются работать по специальности.
Материал газеты «Тверские ведомости»
The post Осваивать специальность тверским студентам помогают новые мастерские first appeared on Tverlife.ru.
Свежие комментарии