Деловой этикет — набор ожидаемых моделей поведения, который делает общение между фрилансерами и заказчиками максимально комфортным, помогает создавать приятную рабочую атмосферу во время сотрудничества. Найти заказчиков можно на сайте Freelancehunt.ru.
Почему фрилансерам нужно соблюдать деловой этикет ?
Это помогает создать субординацию и поддерживать уважительное отношение к заказчику, а также в целом улучшает коммуникации. Успех или неудача любого бизнеса во многом зависят от этикета, который вы и другие демонстрируете.
Важные правила делового общения при удаленном сотрудничестве
- В переписке или устном общении обращайтесь к человеку по имени.
- Соблюдайте временные сроки при выполнении заданий
- Отвечайте корректно и вежливо. Позвольте оппоненту высказаться, а затем спокойно объясните свою точку зрения.
Правила проведения деловых встреч:
- будьте пунктуальны, не опаздывайте;
- говорите коротко и ясно, не повторяясь;
- готовьте информацию заранее;
- одевайтесь профессионально;
- говорите достаточно громко;
- активно слушайте и участвуйте в диалоге;
- говорите по очереди;
- задавайте вопросы в подходящее время;
- убедитесь, что вас не побеспокоят телефонные звонки.
Деловая переписка фрилансера
- Воздержитесь от излишней эмоциональности.
- Не проявляйте навязчивость и панибратство, пытаясь проявить дружелюбие.
- Следите за своей грамматикой, орфографией и пунктуацией. Это отражает ваш профессионализм и индивидуальность.
- Избегайте бесцельных сообщений, не отступайте от темы.
Как правильно проводить телефонные переговоры ?
- отвечайте как можно скорее;
- отчетливо назовите свое имя и компанию;
- говорите приятным, но профессиональным тоном;
- проверяйте и отвечайте на голосовые сообщения.
Шесть заповедей делового этикета на фрилансе :
В сфере фриланса для безупречной репутации нужно соблюдать такие заповеди:
- Не пропускайте дедлайны. Сообщите клиенту о проблеме соблюдения сроков.
- Не берите на себя больше, чем можете сделать. Тщательно изучайте и обдумывайте предложение, прежде чем принять его.
- Соблюдайте высокие стандарты профессионализма. Никогда не возражайте клиенту в резкой форме.
- Будьте компетентны. Убедитесь, что у вас есть требуемые навыки и знания.
- Не разглашайте конфиденциальную информацию заказчика другим лицам без его разрешения.
- Будьте вежливыми при любом контакте.
Плохие деловые коммуникации могут стоить вам доверия клиентов, а также привести к потере репутации и ценных возможностей.
Сообщение Свод правил делового общения на фрилансе появились сначала на Tverlife.ru.
Свежие комментарии