На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Oltaviro Oltaviro
    Ума нет, а деньги есть - пусть ставятМошенники обманом...
  • Мария Калинина
    Блогер,это значит безработный?Звездные разборки...
  • Александер
    Как обычно спящий и жопонюхающий канал убийцаВ массовом ДТП на...

Не теряйте веру в жизнь: все, что ценно – это вера, надежда, любовь

16 июня стартовали «Большие гастроли» Волгоградского Нового экспериментального театра. Театр пробудет в Твери всего лишь три дня, но они обещают быть насыщенными и незабываемыми.

В теплый летний вечер жители Твери собрались у главного входа в Тверской Академический театр драмы, докупая последние билеты и ожидая начала постановки комедии «Вера, надежда, любовь!». Эта пьеса основана на произведении испанского драматурга Алехандро Касона «Деревья умирают стоя».

Не теряйте веру в жизнь. Все, что ценно – это вера, надежда, любовь
Фото: Ярослава Белякова

Звучит долгожданный третий звонок. На сцену с приветственным словом вышел Тарас Кузьмин. Он рассказал краткую историю НЭТа, который был создан в 1985 году и долгое время просуществовал под эгидой народного артиста России Отара Джангишерашвили. Затем ведущий вызвал на подмостки действующего директора Нового экспериментального театра Ангелину Шершень, вручившую Драмтеатру памятный подарок – статуэтку Родина Мать, горчичное масло (еще один символ Волгограда) и особое вино. В этот день в зале присутствовал еще один почетный гость – сын ныне покойного режиссера-постановщика и экс-директора Отар-младший. Сейчас юноша живет в Твери и специально пришел посмотреть спектакль своего отца.

Напомним, что в конце июня актеры Тверского театра драмы поедут в Волгоград с ответным концертом. В его программу войдут такие спектакли, как «Трамвай “Желание”», «Ужин дураков» и «Весы». К слову, несколько этих спектаклей волгоградцы тоже ставили на своей родной сцене.

Действо началось с неожиданного появления причудливого Фокусника, пускающего мыльные пузыри. В его образе предстал Павел Серов.

Сцена была немой, поэтому зрители, затаив дыхание, про себя рассуждали, что же означает этот эпизод и что их ожидает дальше. Но герой скрылся так же неожиданно, как и появился, оставив гостей без ответа.

Элегантно ступив на лестницу и исполняя  композицию «Город золотой», появился некий мужчина (Евгений Тюфяков) в ярком розовом цилиндре и фраке, который погрузил жителей Твери в еще более глубокие размышления над происходящим. До самого конца спектакля такие непонятные и неожиданные повороты сюжета держали зал в напряжении. Песня же проходила связывающей нитью через всю постановку, волнуя догадками и предположениями.

После пения перед зрителем вновь возник устрашающий Фокусник. Он сообщал тайной Системе, что устал развлекать обездоленных детей. Вместе с ним – протестующий Пастор, обессиленный от развлечения старых дев, знающий 8 языков и не готовый к встрече моряков в порту, чтобы исполнять песню на их родном наречии.

Не теряйте веру в жизнь. Все, что ценно – это вера, надежда, любовь
Фото: Ярослава Белякова

Следующий поворот сюжета окончательно запутал пришедших на спектакль. На сцене начала работать целая тайная организация – то ли масоны, то ли сбежавшие из больницы сумасшедшие, то ли преступная группировка, которая совершает странные поступки. У ее сотрудников нет имен, лишь комбинации букв и цифр: Эф-47, Икс-31, что позволяет им скрываться от полиции. Как узнает зритель позднее, для их деятельности (творить добро) еще не придумали закон, позволяющий работать безнаказанно. Они помогают несчастным людям получить хотя бы малую долю надежды при помощи поэзии – актерской игры.

Такие понятия, как игра, спектакль, притворство становятся синонимами слову обман. Из происходящего на сцене зритель понимает,что добро, по большей части, всегда наказуемо. Особенно то, которое твориться посредством лжи. Над вопросом, есть ли ложь во благо, зритель тоже размышлял до  кульминации.

Но не все так просто, как кажется. Методы, которыми они достигают намеченных целей, весьма странны. Однажды сам Директор притворился приведением, чтобы заставить людей поверить в сказку. Был случай, когда во время прогулок  сотрудники организации крали детей от нянь, чтобы привлечь самих родителей к воспитанию чад (план не сработал, детей просто заперли дома). Им также удалось задобрить сердце безжалостного судьи, равнодушного к жизням других. Он всегда спокойно подписывал смертные приговоры, но обладал одной слабостью – любовью к пению птиц. Один профессиональный подражатель сумел так искусно исполнить пение соловья под окном судьи, что тот подписал приговор о помиловании к делу, которое читал в тот самый момент.

Самый главный принцип их работы – благотворительность духа. Для того чтобы стать волшебником, требуется не так много.

«Нужно лишь помнить, что больше всего трогают простые истории», – говорит Директор (человек в цилиндре).

Однажды в контору пришли двое несчастных: девушка и старик. И этот визит причудливо переплетет их судьбы.

История Марты-Изабеллы, так зовут героиню в исполнении Екатерины Мелешниковой, очень печальна. Устав от бедности и отсутствия любви, она решает покончить с собой. Однако ее спасает  букет красных роз со спасительно запиской «Завтра», внезапно разбивший окно. На записке адрес, который приводит ее в это странное заведение.

«Не теряйте веры в жизнь. Все, что ценно – вера, надежда, любовь!», – поддерживает ее Директор.

Старик же, в свою очередь, стал спасителем для своей жены. Вместе с ней они воспитывали внука. После серьезной ссоры с дедом и пощечины воспитанник убежал из дома. Далее он подает не «в ту компанию» и не поддерживает связь с родными. Женщина корит мужа молчанием. Чтобы жена не страдала, Сеньор Бальбоа, которого сыграл заслуженный артист России Андрей Курицын, начал писать письма от имени внука. Он придумал волшебную историю, где их мальчик поступает в университет, становится архитектором, живет в Канаде и даже женится. Но неожиданно приходит телеграмма, в которой говорится, что внук собирается приехать спустя 20 лет разлуки. Но дед ее не подделывал. Настоящий Маурисьо уже в пути, но по дороге он погибает… Дед просит мужчину в цилиндре и фраке сыграть внука для бабушки.

Не теряйте веру в жизнь. Все, что ценно – это вера, надежда, любовь
Фото: Ярослава Белякова

Над темным залом висит напряжение. Согласится ли Директор помочь бедным людям?

Какое облегчение испытывает каждый зритель, услышав заветное «да».

«И хуже всего, что мне это чертовски нравится. Но я ни черта не смыслю в архитектуре», – говорит Директор.

«Она тоже», – отвечает Бальбоа про свою жену.

Директор сыграет внука Маурисьо, Изабелла будет его женой, а Бальбоа станет искусно прикрывать их спектакль. Таким образом, девушка с грустными глазами, которую спасли от самоубийства, и старик, пришедший за помощью, становятся частью одной большой игры. В них обоих зародилась надежда на счастливую жизнь, благодаря убеждающим речам Управляющего.

Спектакль «Вера, надежда, любовь!» – картина с элементами мюзикла, поэтому в завершение кульминации, Евгений Тюфяков вновь исполняет песню. Какой уровень мастерства требуется, чтобы актеры сыграли на сцене актера! Но участники Волгоградского театра без труда справились с этим, впечатлив каждого пришедшего. 

Через некоторое время сюжет переносит зрителя в домик, где живут Бабушка и Сеньор Бальбоа. В доме полным ходом идет приготовление к встрече долгожданного внука, испекли его любимый орехово-медовый торт, застелили постель самыми лучшими, подшитыми бабушкой простынями. Хозяйка даже запретила своему мужу отпиливать ветку старого палисандра, чтобы внук смог взобраться на него по возвращении, как когда-то в детстве. Бабушка (Светлана Блохина) плачет, предвкушая прибытие дорогого ее сердцу человека.

Примечательно, что актриса плакала по-настоящему. Да и у каждого зрителя в этот момент на глазах блестели слезы. Невозможно было вместе с актрисой не почувствовать радость, горе, смятение и волнение.

Наконец, появляется Маурисьо, правда, ненастоящий, а с ним и ненастоящая жена. Бабушка чувствует подмену, но быстро забывает о своих подозрениях. Она счастлива, взволнована, но из под ее «родительского взгляда» не ускользает момент, что ее «дети», будучи три года месте, не целуются «нормально». В результате чего создателям радостных моментов приходится целоваться «взасос целых 25 минут».

Неловкий момент на сцене породил смешки от неловкости в зале. Тверской зритель вжился в ситуацию, словно он был не простым наблюдателем, а непосредственным свидетелем настоящей жизни.

Не теряйте веру в жизнь. Все, что ценно – это вера, надежда, любовь
Фото: Ярослава Белякова

Семья вместе ужинает, а потом вновь исполняет песню и даже танцует. Семь дней они живут рука об руку, разделяя все радости и трудности жизни. Оказывается, что благодаря письмам «внука» бабушка заучила наизусть атлас по архитектуре и песню «My heart is waiting for you». Заговорщики были крайне удивлены такому факту.

Этот момент вызвал смех одобрения у тверских зрителей. Именно такие моменты помогали гостям театра расслабиться и понять, что перед ними именно комедия.

«Ее взгляд (Изабеллы) лучше, чем глаза», – подмечает Бабушка Директору в образе внука .

Все идет как нельзя лучше: Бабушка счастлива и спокойна, «дети» спасли ее от депрессии. Она переживает за их отношения, дает советы и принимает девушку-избранницу внука, как родную. Но актерам становится сложно притворяться. В игре «появляется слишком много сердца», а это мешает актеру быть профессионалом.

Многие смогли увидеть в сценах себя. Диалоги или просто отдельные фразы неоднократно попадали «в самую точку». Они наводили на мысли, что здесь какая-то фраза недосказана, здесь момент обиды обосновывался таким-то обстоятельством. Волгоградцы своей игрой смогли проникнуть в самую душу тверичан, оставив там глубокий след и наведя на понимание многих вещей в жизни.

«Ложь надо придумать, а правда – это так легко», – порицает Изабелла Маурисьо.

Однажды в семейную идиллию и хорошо проходящий спектакль врывается настоящий внук – бандит, убийца и очень жестокий человек (Виталий Мелешников). Он требует свою долю наследства от дома и встречи с бабушкой, ведь он должен своим же приятелям…

Сильная женщина, эта сеньора Бальбоа. Каждый человек в зале прочувствовал эту историю о «блудном внуке». Финал постановки просто не мог вызвать бурю эмоций и впечатлений. Зрители, даже уходя из зала, не могли перестать делиться впечатлениями с каждым, кто шел рядом с ними. Люди соглашались, не было споров, все единогласно решили, что спектакль, безусловно, один из сильнейших, которые видела тверская земля.

К сожалению, или счастью, мы не станем раскрывать все карты. Возможно, кто-то сходит на спектакль НЭТа. Единственное, что хотелось бы заметить, – каждый герой комедии обрел и испытал как веру и надежду, так и любовь.

«Я обязана им лучшими днями своей жизни. Это последний день. Пусть не видят меня побежденной. Жизнь моя кончилась, но я стою, как деревья», – подытожила Бабушка.

Зал Тверского Академического театра драмы аплодировал стоя, благодаря Волгоградских актеров за мастерство игры и чувство причастности к истории. Долгие аплодисменты и возгласы «Браво», «Отлично сыграли», «Молодцы» звучали со всех сторон, до тех пор, пока артисты не удалились со сцены.

Не теряйте веру в жизнь. Все, что ценно – это вера, надежда, любовь
Фото: Ярослава Белякова
Не теряйте веру в жизнь. Все, что ценно – это вера, надежда, любовь
Фото: Ярослава Белякова
Не теряйте веру в жизнь. Все, что ценно – это вера, надежда, любовь
Фото: Ярослава Белякова
Не теряйте веру в жизнь. Все, что ценно – это вера, надежда, любовь
Фото: ярослава Белякова
Не теряйте веру в жизнь. Все, что ценно – это вера, надежда, любовь
Фото: Ярослава Белякова

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх