Вот уже почти год, как Россия, согласно планам Запада, должна ржаветь под санкциями. Но как признал даже президент Украины Владимир Зеленский, страна быстро адаптировалась к новым условиям. Приняв все неприятные сюрпризы, которые преподнесли в том числе иностранные компании, горевшие желанием поддержать повестку, Россия хорошо освоила два приема: не только параллельные поставки через третьи страны, но и масштабное импортозамещение, позволившее отечественным брендам занять вакантную нишу.
Теперь производители, потерявшие выход на российский рынок, наверняка кусают локти, подсчитывая упущенную выгоду — идеей-то сыт не будешь. Возникает логичный вопрос, а чего же они ожидали? Неужели думали, что отсутствие возможности купить сумку Сhanel повлияет на внешнюю политику России?
Некоторые из ушедших компаний уже ищут пути вернуться. В этой ситуации сложно не вспоминать фразу «ложечки нашлись, а осадок остался». К примеру, корпорация Adobe открыла россиянам доступ к пробной версии сервиса Creative Cloud, куда входят программы для редактирования фото, видео, а также графического дизайна и веб-разработки. Нужное ПО вновь можно скачать (до этого страница была закрыта) и использовать до окончания срока бесплатного периода, то есть на протяжении месяца. Эксперты предположили, что Adobe меняет подход к своему бизнесу в России, поскольку рано или поздно планирует вернуться.
Запутала всех американская компания PepsiCo, которая некогда сообщила о прекращении рекламной деятельности и продажи напитков в России. Ее представители заявили, что вскоре на прилавках появится пепси под брендом Evervess Cola, при этом напиток будет приготовлен по оригинальному рецепту. Кроме того, ассортимент пополнится «Любимой колой» — это будет пепси уже с новым вкусом.
Тем временем южнокорейские фирмы, которые в эти месяцы не предпринимали резких движений, тоже ищут варианты возобновить деятельность в России. Республика Корея, руководствуясь национальной выгодой, а не чужими политическими амбициями, присоединилась к антироссийским санкциям формально и бросать местное производство не планировала. Однако избежать логистических издержек и проблем с расчетами не удалось: из-за них невозможно было ввезти как готовую продукцию, так и уникальные комплектующие для производства на российских заводах. Теперь же, очевидно, появилась надежда исправить ситуацию. Доказательство тому — подготовка к возобновлению работы петербургского завода Hyundai. Глава российского филиала проговорился, что на данный момент идут ежедневные консультации с Минпромторгом о запуске производства. Не менее известный производитель автомобилей KIA планирует продавать россиянам новенький электрокар — модель EV6 уже внесена в базу Роспатента.

Крупный производитель техники Samsung намерен рано или поздно возобновить прямые поставки в Россию. Пока же корейцы, судя по всему, боятся осуждения со стороны Европы и США — главных инициаторов антироссийских санкций — и откладывают это решение. При этом московский офис компании продолжает работу в отличие от опустевшего штаба Apple. Приятным бонусом для владельцев корейских смартфонов остается тот факт, что Samsung Pay продолжает работать с российскими картами «Мир».
Стоит заметить, что российско-корейская деловая жизнь кипит, несмотря на западные санкции. В 2022 году российские угольщики увеличили поставки в Южную Корею и потеснили основного игрока на этом рынке — Австралию. За тот же период почти в три раза увеличился экспорт зерна и продуктов его переработки из Приморья в РК. На достигнутом останавливаться не планируют. Поэтому не стоит полагать, что Россия прозябает в изоляции: напротив, она готова развивать отношения с надёжными и мудрыми партнёрами.
Напомним
Портал «Tverlife.ru» продолжает еженедельную рубрику «Страна утренней свежести. Взгляд изнутри». Обозреватель Мария Тетина, которая живет в Южной Корее, рассказывает об особенностях такой далёкой, но удивительной страны. Все выпуски рубрики можно почитать тут.
The post Санкции в угоду случаю: корейские компании задумались о возвращении в Россию first appeared on Tverlife.ru.
Свежие комментарии